ИНКЛЮЗИВТІ БІЛІМ БЕРУ ОРТАСЫНДА СӨЙЛЕУ ҚАБІЛЕТІ БҰЗЫЛҒАН БАЛАЛАРДЫҢ ӘЛЕУМЕТТІК БЕЙІМДЕЛУ ЕРЕКШЕЛІКТЕРІ


Авторы

  • Н.Б. Жиенбаева, Н.Б. Тұрсынғали

DOI:

https://doi.org/10.51889/specped.2023.1.71.005

Ключевые слова:

инклюзия, речевые способности, недоразвитие речи, социальная адаптация, инклюзивное образование.

Аннотация

В статье рассмотрен вопрос организации успешного обучения и воспитания в образовательной организации в условиях создания системы инклюзивного образования, позволяющей обеспечить индивидуальное развитие и самореализацию детей с особыми образовательными потребностями. В настоящее время, поскольку развитие речи является одной из актуальных проблем, подавляющее большинство учащихся испытывают трудности с открытым изложением своих мыслей, что говорит о необходимости развития разговорной речи. В инклюзивной образовательной среде было организовано экспериментальное исследование с целью выявления особенностей социальной адаптации детей с нарушениями речи. В соответствии с направлением исследования были обобщены данные по психологическим, педагогическим трудам.

Загрузки

Опубликован

2023-03-29

Выпуск

Раздел

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СПЕЦИАЛЬНОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ