ВЕСТНИК КАЗНПУ ИМЕНИ АБАЯ СЕРИИ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»
Журнал «ВЕСТНИК КАЗНПУ ИМЕНИ АБАЯ СЕРИИ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА» был основан в 2001 году. Учредителем и издателем журнала является Казахский национальный педагогический университет имени Абая. Журнал имеет разработанные и утвержденные обложку и титульные листы с указанием вуза, выходные данные номера, состава редколлегии, редакционную политику, публикационную этику и веб-сайт.
Журнал выпускается периодичностью 4 раза в год.
Журнал зарегистрирован в Министерстве культуры и информации как «научно-методическое издание по актуальным вопросам специального образования лиц с особыми образовательными потребностями».Рег. Свидетельство от 8 мая 2009 г, № 10107 Ж
Журнал индексируется Казахстанской базой цитирования (КазБЦ) АО «Национальный центр государственной научно-технической экспертизы» (НЦГНТЭ).
В составе редакционной коллегии журнала представлены ведущие казахстанские и зарубежные ученые.
Преимущества публикаций в журнале – научная новизна, наукоемкость, высокий уровень отбора статей – уникальность и рецензирование статей независимыми экспертами, междисциплинарный характер рассмотрения проблем образования.
Журнал следует политике информационной открытости и доступности публикаций авторов, статьи размещаются на сайте журнала на трех языках в полнотекстовом доступе.
Цели и задачи журнала
Цель журнала: публикация и обсуждение результатов научных исследований фундаментального и прикладного характера в области специальной педагогики и инклюзивного образования, обозначенные в нормативных документах как стратегические, а также текущие проблемы и вопросы из области изучения, обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями.
Задачи журнала:
- Освещение новых научных результатов фундаментальных, прикладных, инновационных исследований, проводимых в разных регионах Казахстана и за рубежом в области инклюзивного образования и специальной педагогики на трех языках – казахском, русском, английском;
- Доступность и обсуждение результатов научных исследований, международных и отечественных групп ученых – специальных педагогов, дефектологов, психологов, социальных педагогов, учителей, практиков в их сотрудничестве и коллаборации;
- Отражение результатов научных исследований казахстанских и зарубежных авторов в мировом образовательном сообществе посредством включения журнала в мировые, международные базы данных журналов и статей;
- Создание среды открытости и доступности обсуждения результатов научных исследований молодых ученых – магистрантов,докторантов PhD;
Тематические направления журнала
Материалы журнала освещают широкий круг проблем в области специальной педагогики и развития инклюзивного образования – научные обзоры, результаты теоретических и практических исследований, приоритетные направления развития отечественной дефектологии. Это педагогические и психологические исследования, направленные на изучение особенностей и выявление возможностей коррекционной помощи самым разным детям – с нарушениями эмоционально волевой сферы, зрения, слуха и речи, интеллекта, с аутизмом, со сложными нарушениями на всех этапах их психического и социального развития. Статьи публикуются по следующим разделам педагогики и проблем образования:
- Актуальные вопросы специального и инклюзивного образования
- Изучение детей с особыми образовательными потребностями.
- Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями.
*Автор(ы) рукописи, одобренной к опубликованию в журнале обязаны осуществить оплату за публикацию в соответствии с утвержденным прейскурантом стоимости за публикацию в научных журналах КазНПУ имени Абая.