Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Специальная педагогика

ВЕСТНИК КАЗНПУ ИМЕНИ АБАЯ  СЕРИИ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»

Журнал «ВЕСТНИК КАЗНПУ ИМЕНИ АБАЯ  СЕРИИ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА» был основан в 2001 году. Учредителем и издателем журнала является Казахский национальный педагогический университет имени Абая. Журнал имеет разработанные и утвержденные обложку и титульные листы с указанием вуза, выходные данные номера, состава редколлегии, редакционную политику, публикационную этику и веб-сайт.

Журнал выпускается периодичностью 4 раза в год.

Журнал зарегистрирован  в Министерстве культуры и информации как «научно-методическое издание по актуальным вопросам специального образования лиц с особыми образовательными потребностями».Рег. Свидетельство от 8 мая 2009 г, № 10107 Ж

Журнал индексируется Казахстанской базой цитирования (КазБЦ) АО «Национальный центр государственной научно-технической экспертизы» (НЦГНТЭ).

В составе редакционной коллегии журнала представлены ведущие казахстанские и зарубежные ученые.

Преимущества публикаций в журнале – научная новизна, наукоемкость, высокий уровень отбора статей – уникальность и рецензирование статей независимыми экспертами, междисциплинарный характер рассмотрения проблем образования.

Журнал следует политике информационной открытости и доступности публикаций авторов, статьи размещаются на сайте журнала на трех языках в полнотекстовом доступе.

Цели и задачи журнала

Цель журнала: публикация и обсуждение результатов научных исследований фундаментального и  прикладного характера в области специальной педагогики и инклюзивного образования, обозначенные в нормативных документах как стратегические, а также  текущие проблемы и вопросы из области изучения, обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями.

Задачи журнала:

  • Освещение новых научных результатов фундаментальных, прикладных, инновационных исследований, проводимых в разных регионах Казахстана и за рубежом в области инклюзивного образования и специальной педагогики на трех языках – казахском, русском, английском;
  • Доступность и обсуждение результатов научных исследований, международных и отечественных групп ученых – специальных педагогов, дефектологов, психологов, социальных педагогов, учителей, практиков в их сотрудничестве и коллаборации;
  • Отражение результатов научных исследований казахстанских и зарубежных авторов в мировом образовательном сообществе посредством включения журнала в мировые, международные базы данных журналов и статей;
  • Создание среды открытости и доступности обсуждения результатов научных исследований молодых ученых – магистрантов,докторантов PhD;

Тематические направления журнала 

Материалы журнала освещают широкий круг проблем в области специальной педагогики и развития инклюзивного образования – научные обзоры, результаты теоретических и практических исследований, приоритетные направления развития отечественной дефектологии. Это педагогические и психологические исследования, направленные на изучение особенностей и выявление возможностей коррекционной помощи самым разным детям – с нарушениями эмоционально волевой сферы, зрения, слуха и речи, интеллекта, с аутизмом, со сложными нарушениями на всех этапах их психического и социального развития. Статьи публикуются по следующим разделам педагогики и проблем образования:

  • Актуальные вопросы специального и инклюзивного образования
  • Изучение детей с особыми образовательными потребностями.
  • Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями.

 *Автор(ы) рукописи, одобренной к опубликованию в журнале обязаны осуществить оплату за публикацию в соответствии с утвержденным прейскурантом стоимости за публикацию в научных журналах КазНПУ имени Абая.